С выпуском Taycan компания Porsche вступает в новую эпоху. Первый полностью электрический спорткар марки устанавливает новые стандарты также и в дизайне салона.
Porsche по-новому интерпретирует классические элементы оформления и переносит их в век цифровых технологий. «Здесь также действует правило: меньше значит больше, – разъясняет Иво ван Хультен, руководитель отдела дизайна интерьера в компании Porsche AG. – Салон Taycan сочетает типичные элементы дизайна с новым пользовательским интерфейсом и впечатляет лаконичной элегантностью».
Типичные для Porsche решения: ориентированная на водителя передняя панель и спортивная посадка
Дизайн вдохновлен лаконичной передней панелью самого первого 911 выпуска 1963 года. Целью было перенести ее в современность. Четко структурированный кокпит с абсолютно новой архитектурой олицетворяет начало новой эры. Кокпит полностью ориентирован на водителя. Передняя панель демонстрирует чистоту линий, лаконичность и суперсовременное исполнение. Управление – быстрое и не отвлекающее от вождения. Самую высокую точку на передней панели образует отдельная дугообразная панель приборов. Тем самым подчеркивается ориентированность на водителя, и он может держать под контролем всю самую важную информацию.
Инновационная приборная панель состоит из изогнутого 16,8-дюймового дисплея с типичными для Porsche круглыми приборами. От использования козырька сознательно отказались, чтобы не нарушить современный облик в стиле высококачественных смартфонов и планшетов. Стекло и поляризационное напыление исключают блики.
Водитель может выбирать между четырьмя вариантами индикации:
· Классический режим (Power meter) «цитирует» типичные для
Porsche круглые приборы. Благодаря четкому разделению информации этот вариант
позволяет быстро ее считывать. Энергомер Power meter заменяет тахометр в
центральном круглом приборе.
· В режиме карты (Map) вместо центрального энергомера Power
meter выводится фрагмент карты.
· В полноразмерном режиме карты (Full Map) круглые приборы
вообще не отображаются. Вместо них видна только карта навигационной
системы.
· Режим Pure ограничен основной, самой важной при движении
информацией, такой как скорость, дорожные знаки и указания навигационной
системы в виде уменьшенной стрелки.
По краям дисплея располагаются небольшие сенсорные зоны для управления функциями освещения и ходовой части. Панель приборов из-за этого получилась более широкой, чем рулевое колесо, и напоминает классический образец – первый 911.
Рулевое колесо выглядит очень легким, на выбор предлагаются два варианта. Кроме базового исполнения, которое с помощью пакета акцентной отделки можно индивидуализировать дополнительными цветными вставками, компания Porsche предлагает спортивное рулевое колесо GT. Видимые головки винтов здесь являются частью оригинального оформления, как и переключатель режимов движения, позволяющий выбирать на руле разные режимы.
Похожие на крылья верхняя и нижняя части передней панели проходят по всей ширине салона. Центральный 10,9-дюймовый дисплей информационно развлекательной системы и еще один дополнительный опциональный дисплей для переднего пассажира выполнены в дизайне Black Panel и таким образом сливаются в единую стеклянную поверхность, которая идеально гармонирует с интерьером в целом. Все панели управления для Taycan были разработаны заново. Количество классических механических органов управления, таких как переключатели и кнопки, было значительно сокращено. Вместо этого управление осуществляется интеллектуально и интуитивно – при помощи сенсорных дисплеев или голосового управления, которое откликается на команду «Привет, Porsche».
Все настройки Taycan, как, например, Porsche Active Stability Management (PASM), доступны напрямую через центральный дисплей, где их можно легко конфигурировать. Стартовый экран допускает возможность индивидуализации и имеет четкую структуру, что обеспечивает водителю быстрый доступ ко всем функциям и приложениям, таким как навигация, телефон, подключенные к автомобилю носители информации, системы комфорта и Porsche Connect. Еще быстрее водитель получает доступ к нужной функции при помощи голосового управления. В качестве опции передний пассажир в Taycan впервые получает свой собственный сенсорный дисплей и таким образом может менять настройки, не отвлекая водителя.
Наклонная центральная консоль дополняет ощущение низкой спортивной посадки, к которой привыкли клиенты Porsche. На центральной консоли располагается большая 8,4-дюймовая сенсорная панель управления с тактильной обратной связью. Это облегчает прямую настройку системы кондиционирования. Кроме того, интегрированная функция распознавания шрифта позволяет выполнять быстрый ввод адресов.
Все сосредоточено на самом важном. Как в Porsche 918, в Taycan отсутствует классический селектор, вместо него в передней панели установлен компактный переключатель направления движения. Это позволило разгрузить центральную консоль и освободить место для хранения вещей. Минимизация затронула и дефлекторы системы кондиционирования, ведь функциональность – превыше всего. Дефлекторы были полностью модернизированы и управляются интуитивно. Классические механические ламели ушли в прошлое. Регулировка потока воздуха осуществляется цифровым способом в полностью автоматическим режиме (Virtual Airflow Control). Одним кликом в меню климата можно выбирать между Foсused, то есть прямым обдувом, и Diffused, рассеянным обдувом. При заказе опционального четырехзонного климатконтроля (Advanced Climate Control) управление в задней части салона осуществляется при помощи дополнительной 5,9-дюймовой сенсорной панели с тактильной обратной связью.
Многочисленные возможности индивидуализации и инновационные материалы
Концепция цветового оформления и используемых в Taycan материалов допускает индивидуализацию отделки – от традиционной до экологичной и современной. Для салона предлагается классическая кожаная отделка, а также отделка натуральной экологически чистой кожей Club OLEA, для дубления которой используются природные экстракты из листьев оливкового дерева. Особый рисунок кожи подчеркивает высокое качество этого натурального материала. Новинкой является отделка с современной текстурой и поверхностью, выполненная без использования кожи. Материал называется Race-Tex. Эта высококачественная микрофибра выполнена из полиэфирных волокон, частично выработанных из вторсырья. При ее производстве в атмосферу выбрасывается на 80 процентов меньше CO2, чем при изготовлении традиционных материалов. Для напольного покрытия используются волокна Econyl®, полученные в результате инновационного процесса вторичной переработки, в том числе рыбацких сетей. Для клиентов Taycan доступны широкие возможности конфигурации как в экстерьере, так и в интерьере, позволяющие сделать оформление более традиционным или подчеркнуто современным. Акценты и декоративные элементы в салоне выполнены с большим вниманием к деталям. Материалы и отделка соответствуют высочайшим требованиям качества Porsche. Эксклюзивно для Taycan предлагаются цвета салона Black/Chalk Beige, Blackberry, Atacama Beige и Meranti Brown. Дополнительно с помощью опционального пакета акцентной отделки можно добавить в салон особые контрасты. На выбор предлагаются цвета черный матовый, темно-серебристый, Neodyme, элегантный цвет шампанского. Для отделки дверных панелей и центральных консолей используются дерево, матовый карбон, текстурированный алюминий или текстиль.
Помимо многочисленных инноваций есть еще одна деталь, без которой не может быть ни один Porsche. Как и у традиционных моделей Porsche, слева от рулевого колеса расположена кнопка Power.
Porsche представит Taycan мировой общественности в сентябре 2019
года.